Дата: 5.08.2012, 23:02 | Статьи » История
0
Наш собеседник – Аскербий Нагаплев – автор идеи,
генеральный продюсер и режиссер трех документальных фильмов о черкесах, получивших широкое признание зрительской аудитории не только среди соотечественников и завоевавших приз зрительских симпатий «Золотой Минбар» на прошедшем в Татарстане международном мусульманском кинофестивале «Праведные сады». Презентация трилогии с успехом прошла в Адыгее, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, а также в Москве, Иордании, Сирии и Турции. С русской оригинальной версии фильм переведен на адыгейский, кабардинский, турецкий, арабский и английский языки. - Насколько прогнозируемым был успех фильма? Дата: 24.06.2012, 13:58 | Статьи » История
0
![]() История, изображаемая кино- и фотокадрами, постепенно показыва¬ет зрителю развитие национальной сультуры из глубины веков через фхеологические блоки мегалитичес-;ой (дольменной), майкопской, меот-:кой, зихо-косожской и белоречен-:кой культур и трагической страни-;е XIX века. Кавказской войне в фильме уде¬лено довольно много внимания. И 1то важно и необходимо, потому что I советские времена печальная для >боих народов страница истории >ыла под запретом. Но все равно 1амять и кавказцев, и русских удер-кивала эту войну, порождая недо-юлвки, недоверие, подозрительность ( недружелюбие. Дата: 24.06.2012, 13:57 | Статьи » История
0
Фильм-трилогия "Черкесия», созданная творческим объединением, возглавляемым Аскербием Нагаплевым, — картина талантли¬вая и крайне необходимая.
Этот фильм, посвященный истории нашего народа, с большим интересом смотрят не только в Рос¬сии,'но и во многих странах мира. Дата: 24.06.2012, 13:41 | Статьи » История
0
![]() Дата: 24.06.2012, 13:35 | Статьи » История
0
![]() Материал в зрительном формате не перекрывает уже сказанное национальной книгой (прежде всего это романы И.Машбаша), но расширяет круг лиц, заинтересованных в исторической информации. И, что самое главное, открывает новые грани уже известных зрителю фактов, сопроводив их, помимо художественных, не менее яркими зрительными образами. Ведь далекая история вообще не документирована. Поэтому постижение ее постоянно считается приблизительным как в исторической науке, так и в художественном творчестве. Однако последнее в противовес науке располагает стержневым свойством: оно постигает и очерчивает историю в живых лицах, событиях, фактах, песнях. Это формирует устойчивое ощущение достоверности того, что происходило когда-то. Дата: 24.06.2012, 13:30 | Статьи » История
0
![]() Естественно, раздроблен-ность нации не способствует со¬хранению и возрождению этни¬ческого наследия, В этих усло¬виях важную роль играет нацио¬нальная культура, а также взаи¬мопонимание между соседними народами. Дата: 24.06.2012, 13:13 | Статьи » История
0
![]() |