Дата: 5.08.2012, 23:31 | Статьи » Биография
0
![]() Нагаплев Аскарбий Нохович родился в а. Ходзь Кошехабльского района Республики Адыгея. Имеет два высших образования: Воронежский политехнический институт по специальности «Экономика и организация машиностроения», Майкопский государственный технологический институт по специальности «Государственное и муниципальное управление». Дата: 5.08.2012, 23:02 | Статьи » История
0
Наш собеседник – Аскербий Нагаплев – автор идеи,
генеральный продюсер и режиссер трех документальных фильмов о черкесах, получивших широкое признание зрительской аудитории не только среди соотечественников и завоевавших приз зрительских симпатий «Золотой Минбар» на прошедшем в Татарстане международном мусульманском кинофестивале «Праведные сады». Презентация трилогии с успехом прошла в Адыгее, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, а также в Москве, Иордании, Сирии и Турции. С русской оригинальной версии фильм переведен на адыгейский, кабардинский, турецкий, арабский и английский языки. - Насколько прогнозируемым был успех фильма? Дата: 5.08.2012, 22:55 | Статьи » Культура
0
![]() С экрана слышен подавляемый, силой воли слабый стон подростка и ощущается боль изгнанника-народа. Но маленький мальчик и этот народ сохранили свое национальное самосознание благодаря стержню жизни черкеса— Адыгэ Хабзэ. Наш неписаный свод законов сохранил и разбросанный по всему миру адыгский народ. Дата: 24.06.2012, 13:58 | Статьи » История
0
![]() История, изображаемая кино- и фотокадрами, постепенно показыва¬ет зрителю развитие национальной сультуры из глубины веков через фхеологические блоки мегалитичес-;ой (дольменной), майкопской, меот-:кой, зихо-косожской и белоречен-:кой культур и трагической страни-;е XIX века. Кавказской войне в фильме уде¬лено довольно много внимания. И 1то важно и необходимо, потому что I советские времена печальная для >боих народов страница истории >ыла под запретом. Но все равно 1амять и кавказцев, и русских удер-кивала эту войну, порождая недо-юлвки, недоверие, подозрительность ( недружелюбие. Дата: 24.06.2012, 13:57 | Статьи » История
0
Фильм-трилогия "Черкесия», созданная творческим объединением, возглавляемым Аскербием Нагаплевым, — картина талантли¬вая и крайне необходимая.
Этот фильм, посвященный истории нашего народа, с большим интересом смотрят не только в Рос¬сии,'но и во многих странах мира. Дата: 24.06.2012, 13:55 | Статьи » Культура
0
![]() Желание автора донести с экрана до широкого круга людей правдивую историю своего народа, уроки чести и мужества, проявившиеся у народа даже в самый трагический период его развития, воплотились в его фильмах. Дата: 24.06.2012, 13:54 | Статьи
0
![]() Знание обычаев, традиций и культуры не только сво¬его, но и других народов обогащает каждого человека, способствует большему взаимопониманию и укреплению дружбы. Этим задачам в полной мере отвечают фильмы Аскербия Нагаплева «Черкесия», «Черкесия. Адыгэ Хабзэ», которые завоевали всенародное признание и стали для черкесского мира символом возрождения национальной культуры. Главным достоинством фильмов является жизнеутверждающее начало. Автор напоминает о том, что, где бы ни находился человек, он должен сохранить и передать подрастающему поколению свое национальное самосознание. Дата: 24.06.2012, 13:47 | Статьи
0
![]() — На фестивале мне выпала возможность представить три сво¬их фильма, которые переведены теперь и на турецкий язык, — го¬ворит режиссер. — Для многих соотечественников, как они при-знавались, эти работы стали под¬линным открытием истории, куль¬туры и традиций своего народа. Некоторые приезжали на фести¬валь и на просмотр фильмов за сотни километров, так велико было желание прикоснуться к Родине. Это особенно прояви¬лось после моего выступления перед пятитысячной аудиторией наших соотечественников. Дата: 24.06.2012, 13:41 | Статьи » История
0
![]() Дата: 24.06.2012, 13:35 | Статьи » История
0
![]() Материал в зрительном формате не перекрывает уже сказанное национальной книгой (прежде всего это романы И.Машбаша), но расширяет круг лиц, заинтересованных в исторической информации. И, что самое главное, открывает новые грани уже известных зрителю фактов, сопроводив их, помимо художественных, не менее яркими зрительными образами. Ведь далекая история вообще не документирована. Поэтому постижение ее постоянно считается приблизительным как в исторической науке, так и в художественном творчестве. Однако последнее в противовес науке располагает стержневым свойством: оно постигает и очерчивает историю в живых лицах, событиях, фактах, песнях. Это формирует устойчивое ощущение достоверности того, что происходило когда-то.
НазадВперед
|